Первый этап реконструкции причалов морпорта завершается в ПевекеНа первом причале морского порта Певек успешно завершены шпунтовые работы, на втором – осталось возвести около 40 метров шпунтового сооружения, погрузив в морское дно 77 металлических свай. На этом первый этап реконструкции закончится и плавно перейдет во второй, включающий монтаж проектных анкерных тяг, обратную засыпку грунтом и подготовку подводной опалубки, сообщает ИА «Чукотка».
«Первоначально мы планировали свернуть работы в конце декабря и продолжить их в марте со второго этапа, но в декабре стало понятно, что для своевременного завершения реконструкции нам нужно работать без такого перерыва. Согласно графику работ, мы должны были до Нового года забить весь шпунт на втором причале. А так как сроки навигации продлены, эти работы, по всей видимости, будут завершены только в начале 2017 года», - рассказал заместитель директора по производству подрядной организации ООО «ГАСК» Николай Кравченко.
ООО «ГАСК» имеет большой опыт работы по реконструкции причалов, однако впервые она производится на действующем объекте. Обычно на период реконструкции причалы полностью выводятся из эксплуатации. Но в Певеке такой возможности нет из-за северного завоза. Поэтому компания приобретает новый опыт реконструкции – в условиях продолжающейся арктической навигации.
«Работаем вахтовым методом, по 12 часов. На объекте задействованы порядка тридцати человек, два гусеничных крана, буровая установка, три экскаватора, два самосвала, бульдозер. В настоящий момент погружение шпунта временно приостановлено в связи с подходом теплоходов из Архангельска. Чтобы не терять времени, занимаемся другими видами работ – выполняем обратную засыпку грунтом участка между существующим берегоукреплением и новой шпунтовой стенкой на первом причале», - добавил господин Кравченко.
Следует отметить, что, начиная с конца июля, в ходе реконструкции рабочие ежедневно погружали в море в среднем порядка 8 шпунтов длиной 23,2 метра. Глубина у кромки причала составляет порядка 12 метров, труба с помощью вибромолота погружается в морское дно на 10-11 метров. Скорость работы зависит от многих факторов: качества материала (шпунтов, замковых соединений), данных геологических изысканий донного грунта, погодных условий.
«Сроки окончания реконструкции причалов морского порта Певек остаются прежними – декабрь 2017 года. А это значит, что в мае все должно быть готово к производству бетонных работ. Начнутся они с «угольного» причала, потому что к концу июня нам надо забетонировать как минимум 130 метров, чтобы конструктив месяц выстоялся, а в начале августа причал уже можно было ввести в эксплуатацию для разгрузки угля», - заключил представитель подрядчика.
|