Копия картины Малевича «Спортсмены» появилась на стене школы в ЛаврентияВ Центре образования села Лаврентия (Чукотский район) на стене «появилась» уникальная картина художника – авангардиста Казимира Малевича «Спортсмены». Работа, созданная руками школьников младших классов, почти не отличается от оригинала знаменитого художника, установленного в Государственном Русском музее города Санкт-Петербурга, сообщает ИА «Чукотка» со ссылкой на районную администрацию.
Роспись стены красками – это одна из многих идей архитектора Валерии Буториной, которая вместе со своим супругом Александром Асафовым, тоже архитектором, в августе приехала работать в Чукотский район. Помимо клуба «Созидариум», созданного Валерией Буториной при Центре культуры, молодой специалист проводит занятия с учениками начальных классов в студии юного архитектора школы райцентра.
«На занятиях я начала рассказывать воспитанникам об известных художниках, и оказалось, что о них наши дети знают очень мало. Думаю, что единственный способ как заинтересовать детей в познании живописи – это дать им самим нарисовать картину какого-нибудь художника. Вспомнив об очень интересном направлении в живописи как роспись стены, подумала о работе Казимира Малевича «Спортсмены». В семидесятых годах прошлого века это направление было очень популярно. В те годы огромные стены расписывали красками и выкладывали различной мозаикой. Монументальная живопись – это целое направление в искусстве, которое зародилось еще с древнейших времен, начиная с наскальных рисунков. Данное направление развивалось впоследствии как картина, которую можно не только перенести или повесить куда-то, а именно, как картина, привязанная к месту или интерьеру. Создать композицию в коридоре школы мне показалось очень интересным. И сейчас видно, что работа «Спортсмены» очень хорошо здесь вписалась», - рассказала Валерия Буторина.
Создавая свою работу, дети самостоятельно перенесли картину Казимира Малевича на стену, благодаря проверенной технике, которую используют художники в монументальной живописи. Изначально, участники студии юного архитектора расчертили на стене квадраты, а затем по квадратам переносили рисунок.
«Когда мы приступили к раскрашиванию картины, то от желающих включиться в процесс не было отбоя. Очень интересно было видеть реакцию детей, которые проходили мимо и удивлялись. Они же привыкли, что на стенах нельзя рисовать, а тут, на огромной стене дети рисуют красками! Участие в таком процессе детей всегда очень интересно. Когда им просто рассказываешь на занятиях о художниках, то все пролетает мимо. А через действие получается более эффективный образовательный процесс. В результате, они начали интересоваться: кто такой Малевич и почему он рисует именно такие работы? Уже в процессе создания первой работы дети спрашивали: «А какую следующую стену мы будем разрисовывать?», - добавила Валерия Буторина.
|